Детская психотерапия включает в себя психотерапевтические подходы и методы, направленные и воздействующие на ребенка и его окружение.
Важным условием для успешного результата является установление доверительных отношений между психотерапевтом, ребенком и родителем. Детская психотерапия берет свое начало в 1909 г., когда З.Фрейд впервые связал психологические трудности ребенка с эмоциональными причинами. Однако, ребенок, в отличие от взрослых, не может полноценно описывать словами свое состояние и не способен понять связь своего настоящего состояния с биографическим опытом, поэтому уже с самого начала зарождения детской психотерапии она приобрела свою специфику.
В ней стали использовать игровые приемы, как средство анализа при работе с детьми, ведь детская игра так же обусловлена скрытыми и бессознательными мотивациями, как и поведение взрослых.
Цель этого этапа психотерапии состоит в самопознании и развитии самоуправления ребенка. В общении с психотерапевтом ребенок получает возможность играть так, как ему хочется, или вообще ничего не делать. Психотерапевт при этом не управляет и не направляет ребенка, а лишь способствует более полному раскрытию его в различных проявлениях.
В детской психотерапии в настоящее время выделяются 2 принципиальные ориентации - работа непосредственно с ребенком и работа с его социальным окружением, в первую очередь с семьей и детским коллективом.
В нашей стране методологической основой детской психотерапии является комплексное использование различных психотерапевтических подходов - индивидуальной, семейной, групповой. Чем младше ребенок, тем труднее его психотерапевтическая коррекция. В периоде становления личности, ее самооценки и системы отношений помимо лечебно-педагогической коррекции неправильного стиля семейного воспитания (чаще в форме различных вариантов семейной психотерапии) используются разные психологические методы , обеспечивающие оптимизацию взаимоотношений со сверстниками.
В периоде адаптации к школе психотерапия в большей степени ориентирована на преодоление коммуникативных трудностей. В подростковом периоде - акцент смещается на методы личностно-ориентированной психотерапии.
Таким образом, современная детская психотерапия строится на применении различных взаимодополняющих психотерапевтических методов с учетом этапов нервно-психического развития ребенка.
________________________________________
www.neuro-psychol.ru При использовании материалов и копировании ссылка на источник обязательна