Общественное Движение Психологической помощи населению

Для детей и подростков

В нашем центре большой выбор нейропсихологической, психологической и психотерапевтической помощи детям  и подросткам. Опытные специалисты, высокий профессионализм, деликатный и комфортный стиль общения.  Эффективная помощь и поддержка  даже в самых сложных случаях. 

Подробнее

Для взрослых

Нейропсихологическая помощь для взрослых актуальна и востребована не менее, чем детская. Индивидуальный подход и программа реабилитации на основе анамнеза и результатов диагностики. Психотерапия. Психологическое консультирование.

Подробнее

Учебный год в разгаре. И вместе с радостью познания, увы, нередко заявляют о себе проблемы успеваемости, поведения, взаимоотношений с учителями, сверстниками. И незамедлительно идут в ход родительские упреки, угрозы, наказания.

Но так ли уж ребенок виноват в своих неуспехах? Попробуем в этом разобраться, чтобы затем сделать осознанный выбор между неэффективными, по большей части, «проработками» и реальной помощью. Дети теперь другие. По данным Института материнства и детства, 78 процентов детей Москвы и Московской области рождаются с родовыми травмами, с предрасположенностью к патологии головного мозга. К нарушениям внутриутробного развития, экстремальным условиям появления на свет (кесарево сечение, стимуляторы) прибавим не лучшую экологию и наследственность, искусственное вскармливание, а в дальнейшем - неразбуженные эмоции, результат замены живого общения виртуальным. Понятно, что первые «школьные годы чудесные» безоблачны у немногих.

 Перечень проблем младших школьников мог бы занять не одну страницу. Чаще всего учителя и родители называют неустойчивое внимание и отвлекаемость, лень и неуправляемость, повышенную активность и медлительность (могут успешно сочетаться), быструю истощаемость и незаинтересованность в успехе. На пути к усвоению школьной программы - плохой почерк, монотонное чтение, «зеркальность» букв и цифр, сниженность слухового и смыслового восприятия речи и крайняя бедность последней. К названным, в той или иной мере извечным бедам, прибавилась новая: традиционные методы коррекции, десятилетиями верой-правдой служившие педагогам, логопедам, психологам, сегодня зачастую не работают.

Почему? Да потому, что изменился объект их приложения - дети. Причем произнося расхожее «дети теперь другие», мы едва ли подозреваем - насколько. Другим - не таким, как у нас, - стал мозг ребенка. Когда в своих дворовых компаниях мы играли в «казаки-разбойники», «штандор», «испорченный телефон», «колечко» - учились общаться и жить по правилам (по-научному - отрабатывали социальное поведение в ролевых играх). Когда в отсутствие телевизора вышивали рядом с мамой, «ездили» на папиных плечах или всей семьей вслух читали хорошие книжки, - развивались эмоционально. Ныне ролевые игры вытеснены виртуальными, и, даже сидя рядом, играющие в них дети малоинтересны друг другу.

Бабушки арины родионовны всегда-то были наперечет, а нынче и вовсе исчезли как класс, мамы же сказок не сказывают, колыбельных не поют - вечно заняты чем-то более важным. Папы - им бы стать для малыша подручным «бегемотом-батутом» с сопутствующими радостными визгами, уютными обнималками! Но нет! Папа если уж занимается наследником, то исключительно обучая его грамоте с двух лет по методу Монтессори. У такого папы не забалуешь. Так с чего бы оставаться прежними детскому мышлению, восприятию, поведению? Откуда взяться нормальному психическому развитию, если его основа - эмоции, определяющие отношение личности к себе и к миру, - спят богатырским сном? Одно утешение: есть современные методики, с помощью которых можно восполнить недостающие звенья в развитии ребенка.

Новость была сногсшибательная: Павлик получил четверку по русскому языку!!! Сначала она «сшибла» учительницу второго класса, своей же рукой эту четверку поставившую. Потом - бедного Павла, ошалевшего от нежданного счастья. Потом - его маму (мобильник, как во сне, протянула 8-летнему герою-победителю потрясенная наставница). Цепочка замкнулась на психологе Екатерине Лебедевой, в квартире которой с утра пораньше зазвонил телефон. И, как писано в русской народной сказке про Терешечку, пошло у них обниманье! То, есть, простите, - ликованье, что, в общем, одно и то же. Столь бурные эмоции по банальному поводу? - усомнятся непосвященные. В том-то и штука, что ликовали слишком хорошо посвященные в проблемы мальчика. О четверке по русскому еще вчера и речи не шло - в слове из пяти букв Павлик делал пять ошибок. Пропускал гласные и согласные, игнорировал прописные, терял слоги. Плохо читал, скверно списывал с доски, из учебника. Трудности были с математикой, английским и, как это называют специалисты, с мелкой моторикой: завязать шнурки и даже просто попасть ими в дырочки на ботинке - получалось плохо. Ленивый, апатичный, ребенок не был заинтересован в высоких результатах. Не вынимал руки изо рта - верный признак тревожности, психологического дискомфорта.

Вот с таким ворохом жалоб мама привела Павлика в «Нейропсихологический центр адаптации и саморегуляции». А на выходе - известные вам достижения плюс выросшая вслед за успеваемостью самооценка. Речь, которая стала прогрессировать. Засветившиеся глаза. Мальчишка поверил в себя! И не только научился молниеносно завязывать шнурки, но однажды положил перед психологами свой режим дня на неделю в виде пиктограммы. Никто не заставлял - САМ сделал. Продемонстрировал способность к самоконтролю и целеполаганию - убедительное свидетельство личностного роста. Рожденный, ползай! Спешим успокоить тех мам и пап, кого озадачило впервые, быть может, встреченное слово «нейропсихолог». Это специалист, который с помощью особых методов психологического тестирования анализирует состояние психических функций у детей. А выявив неблагополучие, связанное с несформированностью некоторых зон головного мозга, применяет систему коррекции, позволяющую справиться с проблемами. В данном случае используется эффективная коррекционная методика профессора, кандидата психологических наук Анны Семенович.

В специальный комплекс входят всевозможные тесты и упражнения - растяжки, снимающие напряжение в мышцах; дыхательная гимнастика, благодаря которой мозг обильно насыщается кислородом; глазодвигательная гимнастика, расширяющая поле зрения; ползание - на животе и коленках, четвереньках и спине. О ползании - как архиважном этапе развития ребенка на первом году жизни, как о коррекционном упражнении - поподробнее. Ученые установили: младенец развивается полноценно только в том случае, если сначала начинает ползать, а уж потом - садиться, вставать, ходить. Так что молодой маме, с гордостью заявляющей: «Он у меня и не ползал - сразу пошел!», впору не радоваться, а быть готовой к тому, что пропуск малышом важного этапа развития в будущем может обернуться проблемами поведения, обучения, общения. Впрочем, именно в этом невеселом случае и творят чудеса предлагаемые нейропсихологами упражнения: удается «вернуть» ребенка в первый год жизни, провести через все этапы развития и тем самым восстановить важнейшие психические функции - память и внимание, восприятие и мышление, движение и воображение! - Кроме пользы, дети на наших занятиях получают огромное удовольствие, ведь упражнения, сами по себе приятные, чередуются с коммуникативными играми, - рассказывают руководители центра. - А присутствие мам на занятиях приносит двойной эффект: они осваивают упражнения, которые предстоит делать с ребенком дома, и, вооруженные пониманием проблем своего чада, теплее начинают относиться к нему. Разумеется, взаимно!

Хотим призвать родителей: не оставляйте без внимания трудности дошколят, младших школьников, не ругайте за огрехи, в которых дети, скорее всего, не виноваты, а помогите им измениться. Ребенок должен быть здоров, счастлив, успешен, и мы беремся в этом помочь. Приходите! *** И напоследок. Нелишне показать специалистам даже внешне благополучного ребенка (тщательное обследование порой чревато сюрпризами), и уж совсем серьезные основания для консультирования у нейропсихолога в следующих случаях:

родовая травма

кесарево сечение

ребенок не ползал вовсе или мало и только назад

отиты, ларингиты до года

гипер (гипо)тонус, хождение на цыпочках

травмы головы, частые бытовые травмы

Вниманию родителей шестилеток!

Хорошо ли ребенок произносит слова?

Сразу ли вас понимает?

Может ли описать картинку?

Скопировать рисунок?

Завязать шнурки?

Различает ли ребенок левую и правую стороны?

Он медлителен?

Излишне активен?

Агрессивен?

Тревожен?

Эмоционально неустойчив?..

 

Если какие-то из этих проявлений вызывают ваше беспокойство, покажите нейропсихологу своего без пяти минут первоклассника. У вас есть год, чтобы к школе скорректировать его развитие.

Елена Агашина

«Южные горизонты» 2002 г.

_____________________________________________________________

При использовании материалов и цитировании ссылка на источник обязательна

www.neuro-psychol.ru Лебедева Екатерина Сергеевна

 

Психологический клуб

Наш Психологический Клуб по-прежнему работает для Вас . Мы продолжаем обсуждение актуальных тем, которые были выявлены  по результатам проведенного тестирования. Записываем для Вас видео-ответы на заданные нам вопросы. Присылайте их  на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Подробнее

Внимание!

Прием нейропсихолога и психолога по предварительной записи.

8 903 757 4642    8 925 589 4462

На прием нужно принести заполненные анкету №1 и №2