Общественное Движение Психологической помощи населению

Для детей и подростков

В нашем центре большой выбор нейропсихологической, психологической и психотерапевтической помощи детям  и подросткам. Опытные специалисты, высокий профессионализм, деликатный и комфортный стиль общения.  Эффективная помощь и поддержка  даже в самых сложных случаях. 

Подробнее

Для взрослых

Нейропсихологическая помощь для взрослых актуальна и востребована не менее, чем детская. Индивидуальный подход и программа реабилитации на основе анамнеза и результатов диагностики. Психотерапия. Психологическое консультирование.

Подробнее

 

ОБУЧЕНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ

 Интегративная обучающая программа

"Нейропсихологическая Психокоррекция"

(авторы: Марк Сандомирский, Екатерина Лебедева)

По окончании выдается сертификат

 В последние 15-20 лет востребованность в нейропсихологической помощи детям и взрослым продолжает неуклонно расти. Кроме объективных показателей, это связано  с тем, что нейропсихологическая коррекция стала известным, можно даже сказать "популярным" методом для решения целого круга серьезных трудностей и проблем, имеющих в своей основе мозговые причины. Такая  востребованность повлекла за собой предложения эту помощь оказывать, что само по себе весьма положительный факт. Однако, к сожалению, как показывает практика, в настоящее время достаточный опыт и профессионализм в оказании этой высококвалифицированной услуги оставляет желать лучшего.

Вышесказанное послужило основанием для создания серьезной профессиональной базы, где молодые специалисты могли бы пройти качественное и последовательное обучение данному методу, при этом уделяя особое внимание практическим навыкам. Вскоре после этого наш центр был выбран базой для прохождения студентами нейропсихологической практики. Постепенно, работая с коллегами и на основе их запросов, стала складываться четкая система нашей обучающей программы. Она пополнялась новыми семинарами, видоизменялась форма занятий. Но неизменно,  основной упор делался и делается на передачу опыта из "рук в руки" от специалистов, стоящих у истоков данных  методик, внедрявших их в практику и оттачивающих нейропсихологические техники по мере апробации.

Наша цель - помочь начинающим специалистам правильно и точно освоить  программу Нейропсихологической Психокоррекции, понять ее принципы и механизмы воздействия, поскольку только при соблюдении данных условий возможно достижение максимального положительного результата и эффективности в работе. Программа обучения постоянно совершенствуется, добавляются новые темы семинарских занятий и мастер-классы, приглашаются ведущие специалисты для обмена опытом.

Для дополнительной помощи организовано консультирование по скайпу, создана закрытая группа в ФБ «Нейропсихологический центр Екатерины Лебедевой»  https://www.facebook.com/groups/1698746910340643/

  

Как у нас проходит обучение?

Для того, чтобы пройти обучение с получением сертификата, необходимо иметь высшее профессиональное образование по одной из указанных специальностей: клинический психолог, психолог, врач, логопед, дефектолог.

С учетом того,  что метод Замещающего онтогенеза утвержден и рекомендован Министерством образования для  применения в школах, приглашаем также педагогов на обучение  в модуле психомоторной коррекции.

В настоящее время предлагается четыре модуля на выбор, которые можно комбинировать между собой:

  1. Психомоторная (двигательная) нейропсихологическая коррекция. Внутри данного модуля дополнительно осваивается полный вариант метода Замещающего онтогенеза (А.В.Семенович, Б.А.Архипов). Десять семинаров по 5 ак.часов. Занятия проходят один раз в месяц с сентября по июнь.
  2. Нейропсихологическая диагностика. Когнитивная коррекция и коррекция пространственных представлений. Десять семинаров по 5 ак.часов. Занятия проходят один раз в месяц с сентября по июнь.
  3. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений. Психологические аспекты внутрисемейных связей. Девять семинаров по 5 ак.часов. Занятия проходят один раз в месяц с октября по июнь.
  4. Психосоматика. Рефлекторная Психокоррекция. Десять семинаров по 5 ак.часов. Занятия проходят один раз в месяц с сентября по июнь.

За время обучения слушатели получают  тестовые, бланковые, видео материалы для последующего применения в своей практике.

Все предлагаемые методики и упражнения применимы к обеим категориям - к детям и взрослым. 

Занятия проходят в формате однодневных семинаров по 5 академических часов. Расписание  фиксировано по датам и известно сразу на весь учебный год.

Модули не пересекаются между собой по времени и  выстроены таким образом, что возможно в случае пропуске занятия прослушать его в следующей группе.

По окончании каждого семинара Вы сможете сразу применять полученные техники на практике, поскольку Вы осваиваете их непосредственно на себе и друг друге. После чего происходит обсуждение и "проработка"  самих техник, Ваших ощущений и вызванных ими эмоций.

Для начинающих специалистов, работающих с детьми при одновременном прохождении первых трех модулей (психомоторная коррекция, диагностика и психологическая часть) создана  перспектива за 10 месяцев обучения приобрести солидный психологический «багаж» для начала  своей профессиональной деятельности.

Занятия цикла «Психосоматика» в этом году начнется чуть позже. Об этом будет сообщено сразу, как только станет известна дата.

Для иногородних коллег также есть возможность обучиться методу. Возможно обучение, супервизия и консультации по скайпу и через вебинары.

Занятия начинаются в сентябре ежегодно и

проходят по ВОСКРЕСЕНЬЯМ с 15-30 до 19-00 

Что нужно, чтобы записаться на обучение?

Написать по электронной почте ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)  сообщение в произвольной форме, в котором указать:
1.ФИО
2.Дату рождения
3.Специальность по диплому, Вуз и год окончания
4.Краткую профессиональную биографию (произвольно, то, что считаете нужным)
5.Чем занимаетесь в настоящее время и область интересов (произвольно, то, что считаете нужным)
6. Выбранную Вами программу (указать номер и название)

  1. Контактный телефон
    8. Электронную почту

 Темы семинаров (возможны варианты)

  1. Базовые теоретические положения. Цель, структура коррекционного курса, структура каждого занятия. Принципы составления групповой и индивидуальной коррекционной программы и комплектования групп (при групповой работе). Формы коррекционной работы.
  2. Активизация подкорковых структур с использованием «восточных практик». Принципы и истоки данного подхода. Техники разминки и самомассажа. Использование ИСС в работе.
  3. Специальные «нейропсихологические» игры. Понимание цели и механизма воздействия. Принцип подбора с учетом 3-х ФБМ (функциональных блоков мозга).
  4. Работа с мышечными тонусами, ригидными телесными блоками через   классическое использование основ Йоги, Цигун. Йоганейротерапия (авторская методика Лебедевой Е.С. и Ермалинской Е.Ю.)
  5. Работа с мышечными тонусами, ригидными телесными установками. Мышечный панцирь. Определение их местоположения и их устранение через «психотерапевтические растяжки».  Работа на массажном столе и на полу.
  6. Снятие мышечных зажимов. Техника АМПИР.
  7. Базовые дыхательные упражнения. Типы дыхания в коррекции. Диафрагмальное дыхание. Дыхание для релаксации. Активизирующее дыхание. Синхронизация с движениями.
  8. Дыхательные упражнения "восточные". Цели, принцип подбора. Применение.
  9. Двигательная (меридианальная) эмоциональная разрядка.
  10. Рефлекторная дыхательная психокоррекция.
  11. Базовые глазодвигательные упражнения. Интеграция – глаза, язык, дыхание, движения. Глазная конвергенция. Дополнительные методики для «сложных» детей.
  12. Глазная Психокоррекция.
  13. Ползание, передвижения. По пластунски, на четвереньках, перекрестно, боком. Синхронизация передвижений с движениями языка и глаз. Особенности и принципы наработки межполушарных взаимодействий и функций программирования и контроля.
  14. Релаксационные техники. Обзор. Дыхательный, кинестетический транс и др.формы вхождения в транс. Измененные состояния сознания (ИСС) – естественный психофизиологический транс. Полезные свойства ИСС. Особенности использования. Противопоказания. Освоение техник «подстройки» и «ведения» клиента. Техника «Медуза». Работа с образами. Визуализация.
  15. Телесная возрастная регрессия.
  16. Телесные регрессионные техники Психокоррекции.
  17. Оценка нейромоторной сформированности. Примитивные рефлексы. Коррекция.
  18. Рефлекторная психокоррекция - ушная раковина.
  19. Рефлекторная психокоррекция - кисть/лицо.
  20. Телесно-интуитивный анализ (диалог с телом).
  21. Биоэнергетические техники. Наработка чувствительности рук. Связь психики и телесных сигналов. Развитие интуитивного восприятия. (Цикл занятий).
  22. Диагностика. Базовые теоретические положения. Разбор всех классических нейропсихологических тестов. Структура обследования (Цикл занятий).
  23. Когнитивные занятия в рамках н-п коррекции. Бланковые методики.
  24. Диагностика и коррекция пространственных представлений.
  25. Детско-родительские отношения. Диагностика, коррекция (Цикл занятий).
  26. Внутрисемейные отношения (Цикл занятий).
  27. Рисуночные тесты. В том числе для диагностики и коррекции детско-родительских отношений (Цикл занятий).
  28. Методика «Гомункулус». Расширенный подход: нейропсихологический, психосоматический, психологический аспекты. Многофункциональное использование.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ 

РАСПИСАНИЕ составляется на весь учебный год в начале сезона. Оно вывешивается в рубрике "Обучение" на сайтах:  www.ac-neuro.ru  и   www.neuro-psychol.ru

 

Отзывы наших учеников об обучении Нейропсихологической Психокоррекции

Возможно, это поможет Вам лучше сориентироваться в программе

 

Отзыв о пройденном обучении по двигательной и когнитивной нейрокоррекции Ефимовой Е.А.

Двигательная нейрокоррекция

Первое, что хочу отметить, данная программа "ставит собственные мозги на место". Поясню, прорабатывая упражнения, пропуская их через себя и анализируя как их преподнести до сознания детей с отслеживанием собственных ощущений- собственные не проработанные блоки и зажимы начинают сниматься. Появляется ощущение, что мир без границ и возможности тела не ограничены. Как буд то до этой программы ходила в шорах, как лошадь, которые потом сняли. Появляется раскрепощенность в теле, освоение пространство идет по осям не только вперед/ назад, право/ лево, но и также верх/ низ, диагонали, которые в обычной жизни редко используются, особенно если работа рутинная и загоняет человека под определенные внешние стандарты. Как в плане поведения, так и в отношении образа мысли и общего представления предъявляемых требований обществом для конкретного индивида. Звучит пафосно, но как то , вообще выходит так, что происходит стирание многогранности человека. Его воспринимают односторонне и он сам себя начинает также воспринимать по всем законам психики. Вот и выходит, что очень легко манипулировать таким объектом, даже не субъектом, который не знает про себя, что он из себя представляет.

Мои выводы не голословны, да- статистические измерения у взрослых я не проводила, но есть просто отзывы и запросы от родителей, которые наблюдают изменения за своими детьми, а с ними диагностика ДО занятия и ПОСЛЕ проводилась, по результатам которой изменения видны. И эти родители, говорят, что и взрослым полезно этим заниматься. Кто - то стал дышать перед сном, чтоб спокойно заснуть. Кто- то стал массировать кисти рук при болях в голове и даже в неприятных ощущениях около сердца, когда они неожиданно застали человека в дороге. Многие стали параллельно входить в трансовое состояние, когда ребенок расслабяется. Одна бабушка, слушая занятие- отключилась, заснула, проснулась ровно тогда, когда занятие закончилось. И таких примеров много, люди сами говорят, что наблюдая за расслабляющимся ребенком сами хотят спать. Как не фантастично звучит, ребенок прорабатывая упражнения двигательной коррекции, еще помогает и родным. С одной стороны мне понятно, про механизмы подобного явления, с другой стороны, когда начинаешь это объяснять, люди воспринимают это как невероятное, поэтому я расслабилась и просто оставила на их внутреннюю неосознаваемую проработку, которая потом и подключит сознание. Интересно было наблюдать, когда на занятии один папа сам , как пример для дочери, полез в тунель из тугого ковра, это было неожиданно для всех, судя по всему для него самого- тоже. Вылез довольный.

Итак, понимая общую структуру программы, зная логичность и наблюдая за развитие младленца, появляется некая общая картинка какие упражнения нужны в том или ином случае. Появляется момент творчества, когда одни упражнения заменяешь на другие, делаяя основное более доступным для выполнения. Очень похоже на ЛЕГО - конструктор, подбирая детали -выстраивается схема тела.

Чего в начале не хватило?

В начале была паника. Что рыба не проявлялась. Вроде все понятно, но как это в структуру ввести, где переходы. Было много вопросов. Помогла в этом предыдущая программа двигательной нейрокоррекции, которой раньше пользовалась в работе, где упражнения были выставлены в цепочку общей картинкой. Какое упражнение в занятии следует за каким. И полностью картинка встала, когда я совместила старую программу и новую, прописав все упражнения последовательно. Вышло красиво, понятно, логично и о, чудо- озарение , живое видение об идиальных ступенях развития ребенка. Как пропуск этапа начинает отражаться на дальнейшем становлении личности человека. Может быть, было бы лучше получить распечатку с последовательностью упражнений, и девочкам, кто пришел "нановенького" в нейрокоррекцию, не было бы так сложно и было б понятно ,что из чего следует. Но, путь пройден и мой был таковым.

Итак, подводя итоги, могу сказать, что как буд-то прожила еще одну жизнь, яркую, насыщенную, запоминающуюся. Шоры пали, появилась общая картинка видения, позиция нахождения "над ситуацией", стала "аппаратурой по исследованию тела", приходит человек на консультацию - а я, раз, на спинку посмотрела, пощупала тело на наличие тонусов и их распределение в теле, глазки поводили, сделали необходимые пробы, дала заключение. Человек пошел на обследование кровотока головы и шеи- и все подтвердилось. И не только в этом, по общему анамнезу развития ребенка мама и медицинская карта подтверждают. А потом планомерная коррекция.

С чем еще столкнулась? Встал вопрос о необходимости приема препаратов назначенных неврологом. Многие родители подтверждают мои сомнения. Одна родительница хочет эту тему взять на исследование с собой в аспирантуру. Она так прониклась идеей нейрокоррекции, что ее данные и наблюдение за ребенком в процессе моей работы, поставили под сомнение о необходимости лекарственных препаратов. И многие родители отмечают изменения, но вопрос в скорости достижения нужного эффекта. На фоне лекарств- это как на машине добраться до другого города, но проходит время , пролонгированный эффект лекарств проходит и ребенок возвращается в ту точку результата коррекции, до которой только дошли те дети, которые без лекарственной помощи. То ли отработали плохо, то ли это эффект от лекарств. Продолжаю искать ответ. Но, это в случае , когда дети сильно не отягощены неврологическим статусом. Но, есть дети, у которых без лекарств нейрокоррекция не идет, понятно, что с ними работа только в содружестве с врачом. Хотя, через некоторое время и врачи разводят руки и перестают назначать препараты, аргументируя занятиями с нейропсихологом, сталкивалась не один раз.

Что еще интересного, с уходом в школу нейрокоррекцией стала заниматься меньше, и так совпало, что ребенка с которым ранее занималась, но программу до конца не прошли, встретила снова, но уже в школе. Я с ним продолжила встречи, но уже как психолог и он переодически предлагал по ползать, говорил, что очень скучает. Я - тоже.:-)

По ощущениям, я много , с чем могу поделиться, но пока побуду в паузе, еще не все секреты мне открылись... Возможно, позже и пришлю что- нибудь.

Когнитивная нейрокоррекция.

Про этот вид коррекции у меня мало открытий. Возможно, просто раньше использовала в тех или иных вариациях и в то же время активно ею не занимаюсь. Но, опять же, общая картинка есть. Правда, остается вопрос, не будет ли это натаскиванием на задания? Так как столкнулась с ситуацией, когда ребенок прошел когнитивную коррекцию не смог перенести алгоритм действий на подобное задание. Хотя, в теле- все автоматизировано. Есть предположение, что дорога проложена, но пока не накатана, и ассоциативные действия в этом задании не активизировались. Проявил себя ствол, дал истощение на фоне стресса от ситуации проверки, лоб и не сработал... Вообщем, пока активно когнитивной коррекцией не занимаюсь, четко обрисованных ответов нет, только предположения.

 

Отзыв Малининых Андрея и Ольги ( г.Нижний Новгород)

Я работаю репетитором. В последнее время стала замечать, что обычные психолого-педагогические методы работают на многих детях не так, как раньше, частично или временно. Педагоги, постоянно ищущие люди, и я – не исключение. Понятно, что дети сейчас разительно отличаются от своих сверстников десять лет назад, а тем более двадцать. Тут бросается в глаза даже внешний вид: большой процент детей страдают ожирением, у многих сколиоз, проблемы со зрением. А о развитости ВПП и говорить нечего. Многие всем известные объективные факторы наложили свой отпечаток на физическое и психическое развитие детей (а точнее – недоразвитие). Но что делать? Как добиваться достойных результатов в своей работе? Как помочь ребенку, если видишь, что он и рад бы заниматься, но не может справиться с собой, со своими эмоциями, страхами, неуверенностью. Отправляла детишек к психологам, к невропатологам…Поскольку Андрей не так давно закончил учебу в университете по специальности - психология, я его просила посоветовать, к кому можно обратиться. Он подключал своих коллег и практикующих психологов. И опять же, не видела результата, которого бы мне хотелось. «Перелопатив» кучу специальной литературы, заинтересовалась методом замещающего онтогенеза Семенович А.В. Чем больше читала по этой теме, тем больше понимала, чтоэто должно работать и что мне это близко. Предложила Андрею ознакомиться с теорией этого метода. Ему тоже этот метод показался интересным.Нашли у нас в Нижнем Новгороде центр нейропсихологического развития детей и отправили туда одного своего подопечного на коррекцию. А потом решили, что нам самим нужно овладеть методом замещающего онтогенеза, чтобы вывести свою деятельность на качественно новый уровень, соответствующий современным условиям. В интернете нашли Вас, Екатерина Сергеевна, и стали обучаться. В дальнейшем планируем открывать свой центр.

В связи с этим хотим выразить искреннюю благодарность Вам, Екатерина Сергеевна, как нашему руководителю и наставнику в работе по диагностике и коррекции по вышеуказанному методу.

Мы уверены, что знания, полученные на Ваших занятиях, очень пригодятся нам в нашей дальнейшей работе и Вам не придется «краснеть», за своих подопечных – Малининых. В свою очередь, обещаем честно выполнять и соблюдать те требования, которые необходимы для работы с детьми, на их благо.

Удачи Вас в Вашем нелегком труде, здоровья и терпения.

С уважением, Малинины Ольга и Андрей

 

Отзыв Корниенко А.В.

В университете в процессе обучения получила неплохую теоретическую базу по нейропсихологии, подкрепленную практикой диагностики. Нас муштровали в определении отделов и блоков, синдромов и симптомов. Установили синдромальный комплекс и вперед делать коррекцию, но что подразумевается под нейропсихологической коррекцией – это осталось загадкой. Нас отсылали к трудам именитых нейропсихологов, но недоумение оставалось. Диагностика – начало работы с пациентом. На том и завершалось.

Устроилась на работу в образовательное учреждение и тут, учитывая разношерстный контингент обучающихся, уперлась в практический выход. Потребность в дополнительных практических знаниях, найти наглядный курс, способный вооружить меня инструментарием. Подсказала о Вас знакомая, окончившая мой ВУЗ пару лет назад и работающая в сфере нейрокоррекции.

Из достоинств отмечу: пошаговая, простроенная структура программы. Наглядность подачи материала и непосредственное проведение на себе всех упражнений.Очень важной является возможность просмотра занятий, мне это очень помогло увидеть картинку. Из затруднений…Предполагаю, что тем, кто не имел курс нейропсихологии в ВУЗе, или проходил его давно и забыл, понимание механизмов работы структур мозга, понятий, теоретической основы не хватало, порой на лицах слушателей считывалось непонимание при упоминании блоков и отделов. Хотя понимаю, что это не является целью данного курса.

Мне бы хотелось выразить благодарность и признательность Вам, Екатерина Сергеевна, за такой НУЖНЫЙ курс не только в работе (для меня ново использование восточных практик в формате терапевтической работы), но и нашей повседневной жизни (с пользой проделываю самомассаж).

Спасибо.

Корниенко А.В.


Елена, выездной 5-дневный семинар в Казани

Уважаемая Екатерина Сергеевна!

 

Прослушала Ваш семинар по нейропсихологии и многое стало понятно в моей работе: почему при одних способах работы результаты проявляются достаточно быстро, а при других приходится долго ждать; почему один и тот же способ на разных детях работает не одинаково… Мы разные и возможности тоже разные, а значит и пути реализации нужно подбирать каждому свои. Как подобрать? Как правило ищем ответ в «умной» литературе, т.к. знаний полученных в вузах уже недостаточно, наука не стоит на месте, и надо заниматься саморазвитием. Увы, не каждая книга может раскрыть «тайну» создателя метода. Проблема остается острой, т.к. не общаясь с автором мы иначе воспринимаем прочитанное, не до конца раскрывая сути метода, а следовательно и эффект в работе смазанный, или вовсе его нет.


Ваш семинар многое объяснил, расставил по своим местам. Стало легче работать используя нейропсихологические знания. Нейропсихологические приемы работают, а главное с учетом нейрофизиологии ребенку заниматься легче и интереснее, т.к. включается «Я МОГУ».

Спасибо Вам за то, что вы делитесь с нами своими знаниями. Очень надеемся на Ваш следующий приезд с новым информационным «кислородом».

С уважением логопед-дефектолог Елена из Казани.

 

Татьяна, Лариса г.Нижний Новгород

Екатерина Сергеевна, спасибо огромное Вам!!! Вы - Душа человек!!! Встречи ждем с нетерпением Очень благодарны за поддержку и участие.После Ваших занятий стали увереннее, стабильнее. Наладили работу с родителями. Раньше не практиковали присутствие родителей на занятии, теперь понимаем, как были неправы. Когда они своими глазами наблюдают сильные и слабые стороны, отпадают вопросы доверия-недоверия к методу. Просто отмечают: вчера не делал, сегодня делает.

Многие меняют отношение к своим чадам после того, как пробуют сами выполнить некоторые упражнения. Это очень показательно. Как следствие, меняется качество выполнения домашних заданий. Забавно, что родители в группе стали соревноваться между собой - кто лучше отработает упражнения дома. И когда начинаешь хвалить ребенка за отработанное действие, родители гордо поглядывают на других- мол, знай наших! Результаты работы на этом фоне, конечно, впечатляют!!! Работа с глазами раньше была самым слабым звеном.

Теперь, когда есть последовательная программа действий, просто спокойно выполняешь упражнения и отмечаешь динамику. Наверное, наша уверенность действий так или иначе передается родителям. Они спокойнее переживают разлад, более серьезно относятся к распорядку дня и питанию ребенка. Очень уж их впечатляет и пугает, когда нет у ребенка конвергенции. Раньше бывало, объясняешь как это важно, чтобы ребенок плавно отслеживал глазками движение предмета, а обратной связи нет, не отслеживает так не отслеживает. Сейчас, просто чудо, включаются в процесс абсолютно все! Мы на это навешиваем ограничение компа, тв, прием витамин, важность прогулок - шутка ли дело - конвергенцию ставим! И все как один включаются, перед занятием отчитываются: я только два раза за эту неделю за компом играл, я стал овощи есть, мы с папой мяч на улице гоняли... Чудеса да и только!!!

Мы.

 

Студенты - практиканты:

Елена Бахарева МГППУ

О прохождении практики в нейропсихологическом центре адаптации и саморегуляции под руководством Лебедевой Екатерины Сергеевны

Я шла на нейрокоррекционную практику без особого энтузиазма, потому что с первых курсов университета имею антипатию к наукам, связанным со строением мозга, и тем более к наукам, которые отдают мозгу первостепенное значение в жизни человека. С нейропсихологией у меня не сложились отношения, через экзамены и зачеты старалась проскочить («Лишь бы сдать…») и забыть. Когда нам в прошедшем семестре объявили, что практика будет связана с нейропсихологией, моему расстройству не было предела. Коррекционная практика по учебному плану одна, мне хотелось бы попрактиковаться в других отраслях коррекции, скорее связанных с психотерапией, а тут нам говорят, что единственную практику подобного рода мы должны посвятить нейропсихологии.

После первого ознакомительного занятия на базе наступила фаза восторга. Конечно же не от того, что во мне проснулась любовь к нейропсихологии, а от руководителя, его специфики деятельности, адекватности, гуманного отношения к нам, студентам. В моей жизни есть отдушина, которую я связываю с разными духовными практиками, в том числе с Йогой и Цыгун. Когда Екатерина Сергеевна буквально в первых фразах описания деятельности центра упомянула об использовании этих практик в коррекционных программах, у меня произошел подъем сил. Нашлась лазейка, через которую я смогу на позитивном фоне воспринимать нейропсихологию и более терпимо к ней относиться.

Я могу выделить несколько моментов, которые возбуждают в моем сознании особенный восторг.

Во-первых, нестандартность методов диагностики и коррекции, которые были нам объяснены и продемонстрированы Екатериной Сергеевной. Основной метод («Замещающий онтогенез») хотя и был знаком из литературы, но не был понят так, как понят теперь. Классный инструмент мозгового развития, полезный для людей всех возрастов, адекватный и абсолютно логичный с точки зрения развития человека. В основной метод включены прочие различные методики, элементы психотерапии («Символдрама и др.), йоги и цигун. К нестандартным диагностическим методикам я отнесу проективные методы, особенно рисунок гомункулуса. Мы посвятили разбору этой методики целое практическое занятие, удивительная и интересная вещь ( как для пато- и нейродиагностики, так и для психотерапии).

Во-вторых, адекватное объяснение работы трех блоков мозга человеческим языком с наглядной демонстрацией их работы и без углубления в конкретную локализацию мозговых структур, что там за что отвечает ( я понимаю, что хорошему специалисту нейропсихологии надо это знать, но на подобный статус не претендую). Я точно знаю, зачем нам нужна подкорка, что это база, наш энергетический потенциал, знаю, как с ней работать, понимаю основной принцип работы с этим блоком мозга. Также я понимаю, что второй блок – наша операциональная система, и также знаю, что делать в случае нарушения этих функций. И, естественно, третий блок – контроль и программирование, которые вылезают практически везде. Появление практического понимания теории трех блоков мозга безусловно очень радует.

В-третьих, огромный плюс нашей практики – опыт самостоятельного участия в коррекционной программе. С первого дня Екатерина Сергеевна на нас же самих показывала упражнения, выявляла закономерности развития и работы мозговых структур. Один из дней практик был полностью посвящен прохождению нами коррекционного занятия. Только на личном опыте можно понять смысл всех упражнений, прочувствовать и запомнить.

В-четвертых, мое желание пройти коррекционную практику, связанную с психотерапией, отчасти осуществилось, потому что во время работы Екатерина Сергеевна часто затрагивала тему психотерапии, использования нейропсихологии, как психотерапевтического приема, была одна демонстрационная сессия по символдраме. Было много разборов проективных рисунков с упором на личностную сферу, разговоров о формировании личности человека с особенностями развития нервной системы. Очень интересно и познавательно.

В-пятых, я очень хочу отметить нашего руководителя. Я это воспринимаю, как подарок судьбы – попасть на практику к человеку, который так необычно и интересно подходит к своей работе, является настоящим специалистом своего ремесла, умеет адекватно донести до незадачливого студента сложную информацию. Екатерина Сергеевна не только отличный нейропсихолог, но и классный психотерапевт (много знаний получено по психотерапии), хороший человек, который интересуется и практикует иные, глубинные методы познания мира и человека. Я думаю, что совпасть личными интересами с руководителем практики, не связанными с ее предметом, это огромная удача.

Сложно словами описать весь тот огромный сундук знаний, который я приобрела на этой практике. Скучные академические теории нейропсихологии обрели конкретную форму, появилось практическое понимание смысла дисциплины, и что особенно важно – ее актуальности. Я не собираюсь в будущем заниматься нейропсихологией, но я всегда буду учитывать особенности развития нервной системы человека, когда буду работать в других отраслях психологии, и что не менее важно – буду знать причины физических или психических ( а порой и духовных) отклонений, которые во многом связаны с развитием мозга.

Евгения Бахарева МГППУ

 

Семен Варламов МГППУ

Первоначально, подъезжая на базу практики, ощущение ожидания чего-либо действительно интересного, шло рука об руку с сознанием опыта предыдущих распределений на базы практики. Но позднее для меня стало действительно интересным посещение именно этой базы практики, с именно этим преподавателем.

Я получил множество новой информации, как лично для себя, собственного развития, так и конструктивный и четкий образ деятельности нейропсихологических достижений в помощь людям. Самая ключевая роль при прохождении нейрокоррекционной практики для меня заключается в пережитом на собственном опыте, эффект от которого я почувствовал в большинстве случаев моментально.

Стоит отдельно сказать несколько слов о руководителе практики. Я очень счастлив, что познакомился с Екатериной Сергеевной Лебедевой. Мне очень приятно видеть целеустремленного, мудрого и опытного специалиста. Приятно осознавать, что этот человек прошел через многое и не устает задавать вопросы. Каждая встреча приносит что-то новое.

Нейропсихологическая коррекционная программа удивила сочетанием простейших, на первый взгляд движений, формирующих действенный коррекционный эффект. Однако, вместе с простотой, пришло осознание необходимости изучать это направление во всех деталях. Мало заучить последовательность упражнений, колоссально необходимо «видеть», откуда происходит то или иное движение, какую роль в создании неврологической основы выполняет то или иное движение и действие. Для этого необходимо множество времени - на совершенствование навыка и мастерства.

Для собственного представления об окружающем мире, я с помощью посещения этой практики убедился в тотальнейшей важности момента рождения. И понял, как нелегко бороться с окружающим миром за физическое и психическое, морально-нравственное здоровье детей и людей вообще. Ведь именно благодаря созданию лучших условий развития ребенка, становится возможным формирование важнейших свойств и качеств будущего человека, ведущее к изменению окружающего нас пространства в более благоприятную сторону.

Семен Варламов МГППУ

 

Отзыв  о пройденном обучении по Нейропсихологической психокоррекции. Ольга Романова

  Я проходила обучение на курсе «Нейропсихологической коррекции» у Лебедевой Екатерины Сергеевны с сентября 2015 года. Обучение проходило в очень доброжелательной обстановке и разумном темпе подачи материала. Все сложные и непонятные моменты тщательно разбирались, так что специалист с любым образованием и опытом получил очень структурированный  пласт знаний и ответов на свои вопросы. До обучения я «увлекалась» нейропсихологией и некоторые методики  использовала в работе с детьми как дошкольного возраста, так и с младшими школьниками и я видела, что результаты были хорошими. Но этих знаний не хватало, мне необходимо было их как-то систематизировать, упорядочить, разложить по полочкам. Каждое занятие было как глоток свежего воздуха, сформировалось правильное представление о причинах трудностей в обучении детей, удалось понять суть самого метода, на что обращать внимание в процессе выполнения детьми упражнений, чтобы они действительно приносили результат!

    Очень полезным для меня оказались психотерапевтические растяжки и весь раздел оптимизации общего тонуса и  упражнения, стабилизацию и активирование энергетического потенциала организма. Они не только оказались нужными для работы, но и помогли мне самой улучшить самочувствие. Теперь эти техники в моей повседневной жизни и вне работы!  В процессе работы с клиентами они дали очень много информации хотя я в этом новичок. И родители ещё более утверждались в правильности выбора метода и специалиста.

   Также для меня очень важной была возможность «пропустить» все упражнения через себя (проработав свои проблемы) и посмотреть как в реальных условиях проводится эта программа. Очень информативным была открытая диагностика ребенка, очень понравился формат!

    Как пожелание хотелось бы видеть в курсе раздел детско-родительских отношений, т.к. у вас  помимо теоретических знаний, накоплен очень яркий и богатый опыт во взаимодействии и работе с разными категориями родителей.

   Спасибо огромное вам, Екатерина Сергеевна!! За вашу искреннюю помощь и поддержку как специалиста высокого уровня, многранного и чуткого человека с большой буквы, имеющего глубинное понимание особенностей работы с детьми и взрослыми!

Ольга Романова, Москва

 

Отзыв об обучении С.Беловой

В нейропсихологию я пришла не случайно, как детскому психологу и монтессори-педагогу, работая с дошкольниками и школьниками, мне часто приходилось сталкиваться с ситуациями, когда помогая ребенку с теми или иными трудностями вижу, что работа не идет. И те дети которые хотят заниматься, не могут справиться с собой в эмоциональной сфере, и даже когда и работа идет и ребенок, кажется, берет материал- но вдруг все разваливается через какое то время. Работая в школе психологом, проведя психологическую диагностику и начиная работу с ребенком, видишь, что он быстро утомляется, не ощущает свое тело, имеет много мышечных зажимов и психомоторных тонусов, а у хорошо учащихся детей и гиперактивных – нередки тики. Базовых знаний психолога было недостаточно. Закончила много дополнительных курсов: по детской психодраме, песочную и сказко- терапию. Все это работало, но чего- то не хватало. Не хватало понимания причин трудностей, особенно когда работа шла на развитие внимания, памяти, у младших школьников и дошкольников. Стабильных результатов не было. И только в процессе обучения, я начала понимать, в чем причины и как с этим можно работать. Сейчас очень много ребят «пограничников» и уже известные методы и приемы, которые применяются в педагогике и психологии с ними не «идут». Начала изучать литературу и узнала про метод замещающего отногенеза, очень заинтересовалась . Особенно для меня это было важно с точки зрения помощи своему ребенку. Потому,  что при наличии хорошего интеллекта и неплохой памяти в школе были                        « совершенные мучения», занятия  на развитие внимания  и т.д. не приносили желаемых результатов, проблемы с  оценками и головные боли из-за перенапряжения, постоянное совместное «высиживание с уроками» приводило меня в отчаяние.

Начала искать нейропсихологический центр, сначала мне показалось, что Глозман- это то, что мне надо. Но нейропсихологическая диагностика ребенка и общение с психологом в этом центре, оставили негативные эмоции и разочарование. Потом нашла центр Екатерины Сергеевны, и после диагностики получила ответы на вопросы, которые я себе задавала, не находя ответа. Появился «свет в конце туннеля». И я решила, что этот метод для меня подходит, и не ошиблась! Решила пойти на полный интегративный курс. Хотя переживала смогу ли я все освоить, потому что, читая книги Семенович, многое было сложно и непонятно.

Первые занятия внесли ясность и понимание особенностей метода, и особенно приятно было, когда Екатерина Сергеевна  упомянула о том, что в работе можно использовать элементы духовных практик, которыми я занималось до этого. В  начале обучения  было трудно, информации много, но постепенно все встало на свои места. Позитивный фон, который создавала Екатерина Сергеевна воодушевлял к действиям и неуверенность постепенно исчезала. Мне понравилось, что «Метод замещающего онтогенеза»   можно применять с детьми и взрослыми, как инструмент хорошего развития мозга Понравилось также и то, что в методе совмещаются различные, мне уже знакомые методы : психотерапии, и проективные. А также  допустимо проявлять элементы творчества, заменяя упражнения одни на другие.

Главное, чтобы была логика и цель к которой стремишься. Четкое, конкретное, доступное изложение материала приятно радовало на протяжении всех занятий. Все успевала записать и зарисовать. После начала обучения сразу начала практиковать с собственным ребенком. Мне было легко и понятно как выстраивать занятие. Разминка , дыхательные упр., растяжки, глазодвигательные упр., ползание, релаксация. Параллельно отрабатывала упражнения сама, было важно на себе понять, что и как работает. Мне казалось, что ребенку дается проще чем мне, особенно ползание. Очень понравились растяжки, и дыхательные упражнения, их можно применять  и как отдельный элемент с детьми которые не проходят полный курс нейрокоррекции. А упражнения из разминки я использую и в утренней гимнастике(когда удается) с собой и ребенком(после школы). Показала некоторые упражнения(массаж головы, ушей, рук) коллегам не психологам, им удалось снять гол. боль не только себе но и мужьям, чему они удивились и обрадовались!  Интересным моментом было то, что даже наблюдая за ребенком в процессе выполнения упражнений (наверно действие зеркальных нейронов) двигательного блока и особенно релаксации, я ощущала, что параллельные процессы происходят и со мной. Интересно будет отследить это на практике с другими родителями и детьми. Было радостно , что в конце четвертой четверти в школе ребенок уже гораздо реже жаловался на головную боль, хотя проблемы с оценками, и в эмоц.сфере пока остались. Но я теперь знаю причины и как с этим работать дальше. Для меня отчаяние сменилось надеждой!

Интересными и очень нужными, для практической работы, были занятия по рефлекторной психокоррекции,  и работа с меридианами М.Е.Сандромирского, сложным для восприятия, но полезным- семинар по использованию электроэнцефалографии в нейропсихологической психокоррекции. На занятиях Сандомирского  и Екатерины Сергеевны ценным моментом была возможность  психотерапевтически проработать собственные проблемы, посмотреть на себя немного со стороны, задуматься над своими моментами, которые надо проработать.

Когнетивная нейрокоррекция для меня была наиболее простой, т.к. многое из нее я уже применяла в своей работе с детьми дошкольного, младшего школьного возраста. Но и здесь были открытия, стало понятнее почему ребенок, который хорошо выполняет задания на мышление, внимание и память не может перенести подобные действия, в рамках школьной программы. Лобные зоны мозга не работают в нужном режиме, особенно когда есть проблемы со стволом, в ситуации стресса(а он постоянно присутствует у детей в школе), или при утомлении, когда подкорка дает о себе знать. Стало понятнее как работать с гиперактивными детьми, что расторможенность вторична  к слабости подкорковых структур.

Наибольшее количество вопросов осталось по диагностике, не хватило структуры. Но я думаю, в процессе работы можно будет получить на них ответ через обратную связь. Я очень рада, что познакомилась с Екатериной Сергеевной, ее мудрость, опытность и одновременно открытость к диалогу, достойна восхищения! Каждое занятие ждала с нетерпением. Обучение несомненно обогатило мои знания, я очень много получила нужной и ценной информации для работы и жизни.  Очень хочется достичь мастерства, многое предстоит еще сделать и многому научиться!

Огромная благодарность Екатерине Сергеевне  за полученные знания, ведь это так важно не только быть хорошим профессионалом, но и понятно донести информацию для людей которые раньше не сталкивались с нейропсихологией! У Екатерины Сергеевны это замечательно получается!  Приобретенные знания буду активно применять на практике, и надеюсь, что у меня все получится!

 Выпускники  сезона 2017-2018

Эссе «Нейропсихологический путь…»

 

Нейропсихологический подход меня интересовал всегда. Изначально, я хотела стать врачом, но как-то не сложилось, и я попала в клиническую психологию. Ее многогранность меня привлекла, просторы для работы оказались обширны, но одним из моих любимых предметов стала нейропсихология. Она была связана с тем, что можно «пощупать», так сказать))).  Ведь мозг – материален. Единственный учебник, который я прочитала от корки до корки и несколько раз – оказался учебником именно по этому предмету, практика тоже порадовала; еще студенткой проходила практику в больнице в отделении неврологии, очень любила писать заключения, особенно нравилось искать причины тех или иных нарушений пациента (то есть конкретную локализацию поражений). Но опять не сложилось… Я попала в детскую психологию сразу после института. Просто пошла работать в детский сад рядом с домом и, так как имела диплом по клинической психологии, меня определили в подразделение по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии. Здесь пришлось срочно осваивать олигофренопедагогику, разбираться в аутизме и привыкать к ДЦП. Дети с каждым годом становились только тяжелее. Нейропсихологии места не нашлось…  Но об этом мечталось…

В прошлом году в очередной раз лазила в интернете и наткнулась на Нейропсихологический центр адаптации и саморегуляции, меня привлекло то, что я так стала ценить в любых курсах по повышению квалификации, - практическое освоение материала! Не многие курсы могут этим похвастаться. Сколько раз приходилось сидеть на скучных лекциях, это раздражало, ведь учебники и статьи я могу и сама почитать, не обязательно мне их пересказывать! А без практики хорошим специалистом не стать! Живая работа, - вот что действительно бесценно!

Вопросы диагностики меня очень заинтересовали. Мне всегда казалось, что детская нейропсихология - самая сложная область. Ведь детский мозг пластичен, развивается. Где нормативные показатели? В каком возрасте зрительное поле ребенка ограничено, нормально ли это? Когда формируется фонематический слух? Как и в каком возрасте формируются пространственные представления? И, САМОЕ ВАЖНОЕ, как определить: нарушение есть или функция еще не сформировалась? Все это было в курсе, но (как пожелание) хотелось бы подробнее. Замечательной идеей было продемонстрировать живую диагностику! Сразу складывается общая картина работы специалиста! Вообще, в свое время, только так и училась хорошо проводить диагностику, когда неоднократно наблюдала за работой специалиста. Было бы хорошо, если бы в курс были включены видеоматериалы по диагностике разных специалистов, которые потом можно было бы разбирать на занятии. Просто у каждого специалиста есть свои «вкусные» приемы работы, сначала «схватываешь» их, но потом, по примеру, формируются и свои, свой стиль диагностики, свои предпочтения.

Курс коррекции тоже привел в восторг)) Я поняла, что и самой нужно все пройти! Это впечатляющий опыт! Оказалось, что выполнять задания не так уж и просто, это такой же огромный труд клиента, как и в психотерапии! Он только кажется незначительным, но стоит только попробовать…

В своей работе, я, конечно же, сразу попыталась применить техники, но столкнулась с препятствиями. Дети, имеющие выраженные нарушения в развитии, освоить классическую программу коррекции не в состоянии. Я работаю с детьми с эпилепсией, тяжелыми двигательными нарушениями, выраженными нарушениями ЦНС, аутистами. Из них говорящими (и то, можно сказать условно) являются около 20 %, а то и меньше. Понимание обращенной речи зачастую и то ниже. Самой большой моей проблемой стало то, что когда родители моих детей узнали о том, что я учусь (а я работаю в достаточном тесном контакте с родителями), многие выразили надежду на нейропсихологические занятия, ссылаясь на то, что им это рекомендовали врачи и переубедить родителей было непросто, - многие настаивали на проведении упражнений, были готовы заниматься дома.

Сначала, я, конечно, расстроилась, что применение метода для меня столь ограничено, но постепенно стала замечать, что в процессе занятия стала мыслить немного по-другому. Каждое упражнение с ребенком я стала разбирать на составляющие и оценивать с точки зрения функциональных блоков мозга: «Так сейчас подстимулируем первый блок, включим музыку, споем, активизируем внимание, теперь слуховой и зрительный гнозис, найдем в кабинете все игрушки, подключим третий, чтобы удерживалась программа и т.д.».  Примерно это крутится у меня в голове)). Теперь проще стало видоизменять задания, когда хочу подключить в работу ту или иную функцию.  Это был новый способ мышления – нейропсихологический! Постепенно, своими наблюдениями я стала делиться с родителями, многие теперь сами знают, какие задания нужно делать на внимание, пространственные представления, для активации ребенка или успокоения; для того, чтобы удерживал программу (т.е. выполнял просьбу и не отвлекался).   А самое главное, мне стало намного проще продумать программу занятия. Все упражнения теперь раскладываются на составляющие и придумать их гораздо проще! Четче стали видны нарушения отдельных функций у детей. А в книгах А.В. Семенович теперь все понятно, на работе - они стали моими настольными)).

Учебная программа по коррекции оставила только приятные впечатления. Наверное, я бы только добавила видео-нарезку из реальных занятий для демонстрации отдельных упражнений (например, до и после обучения). Или, чтобы в видео студенты курса искали ошибки. Очень понравилось смотреть практические занятия! Опять отдельные блоки упражнений, что мы изучали, сложилисьв единую картину.

Еще меня заинтересовал 3 блок программы коррекции, а именно тренинги. Было бы интересно послушать и про них. Если получится, то на следующий год хотелось бы так же посетить курс по взрослой части у Марка ЕвгеньевичаСандомирского.

Отдельное благодарность хотелось бы выразить руководителю нашего курса – Лебедевой Екатерине Сергеевне! Всегда приятно учиться у настоящих профессионалов! Спасибо, что вернули мне нейропсихологический путь!  

                                                                                                                                      Юлия Борисова

 

Вот мой отзыв о программах "Нейропсихологическая диагностика" и "Психомоторная коррекция".

 

Что мне дало обучение?

Кратко не получится, поэтому обо всём по порядку:)

 

Я получила профессию психолога 10 лет назад, но, несмотря на неугасающий интерес к психологии, работать в этой сфере мне не довелось. На то были разные объективные причины: приглашение на работу в HR-сферу после защиты диплома, рождение старшего сына, его частые болезни, переезд в Москву, получение новой перспективной работы, рождение младшего сына, возвращение на работу после декрета... И вроде всё шло по-накатанной, пока я не поняла, что та область, в которой я провожу большую часть дня, совсем не моя, и вращаюсь я в ней не от "сердца", а от "ума". Потому что есть опыт и получается, потому что деньги неплохие, потому что можно работать из дома и уделять время детям и ещё много почему.

 

Но сердце по-прежнему принадлежало психологии, причём после рождения второго ребенка ко мне пришло понимание, что работать хочется именно с детьми и не только в сфере консультирования, но и коррекции, с опорой на глубинные мозговые структуры.

Так начались поиски места, в котором можно было бы переобучиться или повысить квалификацию до нейропсихолога, чтобы в дальнейшем реализоваться в новой области. 

Гугл преимущественно выдавал программу МГУ (Ахутина) и Ваш сайт. Немного поколебавшись и поизучав предлагаемые программы, выбрала вашу, поскольку изначально нацеливалась на практику, приобретение рабочих навыков с постепенным внедрением их в свой опыт.

 

На первом семинаре по психомоторной коррекции поняла, что "тянет" ещё и в сторону диагностики (ведь без диагностики не может быть грамотной коррекции). Так я подписалась на 2 семинара в месяц и обеспечила мужа занятиями с детьми по воскресеньям:)

 

Каждой встречи ждала с нетерпением и почти всегда получала то, что искала (о том, чего не совсем хватало, расскажу чуть ниже). 

 

Отрабатывая всё на себе, понимала, для чего нужно то или иное упражнение, на что нужно обращать внимание при его выполнении. После 4-го занятия по "психомоторке", начала заниматься со старшим сыном - училась составлять программу занятий, мягко обходить сопротивление со стороны ребёнка. Благодаря полученным знаниям на диагностике и нашим занятиям мы с сыном стали ближе друг к другу и я увидела, каковы причины его поступков, перестала так остро на них реагировать, стала гибче в общении с ним.

 

После Нового года начала рассказывать друзьям и знакомым о своём обучении, отвечать на вопросы, проводить диагностику (на сегодняшний день продиагностировала 12 человек - увлекательное, оказалось, занятие!). Тогда же начала заниматься с 7-летней девочкой - дочкой подруги (сейчас мы уже на этапе "сидя", скоро расстанемся на каникулы). С 4-летним мальчиком и его мамой договорились начать заниматься осенью.

 

Курс по диагностике и чтение книг Семенович сподвигли меня дополнительно пройти дистанционный курс МГУ "Физиология ЦНС", благодаря которому удалось восстановить в памяти необходимые для работы сведения о мозге и его работе. 

В "психомоторном" курсе поначалу мне очень хотелось получить конкретную программу коррекции: не только то, что мы сами записывали на занятиях, но и более подробное описание упражнений. Получалось, что на занятии мы отрабатывали упражнения на себе, потом слегка что-то записывали, но со временем, к сожалению, часть информации стиралась из памяти.

Книга В.С. Колгановой, конечно, была в помощь, т.к. ряд упражнений описаны в ней очень хорошо. Но в ней нет описаний многих Ваших упражнений на самомассаж, гимнастику, релаксацию, плюс специальные игры - это лично Ваши наработки и информацию об этих упражнениях не найти в интернете. 

Позже я поняла, что программы занятий отличаются в зависимости от сложностей конкретного ребенка, создала свои первые программы. Это полезный опыт, но хотела бы у Вас спросить: как Вы думаете, если включить в программу курса обеспечение слушателей текстовыми описаниями упражнений по некой базовой программе, курс выиграет? Да ещё и описать это в качестве преимуществ курса в рекламном описании? (тут уже во мне включается рекламщик..:))) Буду благодарна за ответ.

 

В любом случае, спасибо Вам, Екатерина Сергеевна (и Марку Евгеньевичу, как соавтору курса), за полученные знания и навыки, за ответы на наши бесконечные вопросы:) За дополнительные материалы и информацию "не по теме", за конкретные примеры, благодаря которым сложилось общее ощущение завершённости, цельности курса.

Буду следить за расписанием ваших курсов и семинаров и, по возможности, участвовать в них.

 

Теперь я просыпаюсь по утрам радостной, потому что жить интересно!

 

Ещё раз СПАСИБО!

 

С уважением,

Ольга Родионцева

 

В этом году я прошла обучение в нейропсихологическом центре Е.С. Лебедевой. 

 Хочу выразить благодарность и признательность Екатерине Сергеевне за профессионализм и душевный подход к каждому обучающемуся. Нейропсихология стала для меня не абстрактной наукой, а практической  и действенной.  Я оценила ее крайнюю необходимость  для каждого специалиста, как в области психологии, так и дефектологии. 

Многие дети, будучи умными и сообразительными не успевают за школьной программой – не хватает энергии, ресурсы используются непродуктивно, процесс обучения является для них слишком энергозатратным. Как помочь этим детям?

 Предлагаемый к изучению авторский метод  направлен на активизацию подкорковых структур – это его огромное преимущество и ценность .  Большинство направлений нейропсихологической коррекции адресовано   развитию третьего  блока  мозга, работа  же над регуляцией  тонуса и энергетики ведется очень мало.   

Екатерина Сергеевна  предлагает множество способов  растормошить подкорку, а это является базисом для дальнейшей коррекции и  делает возможным сохранение полученных результатов на должном уровне.  Прокачав глубинные структуры, ребенок уже не откатывается назад  при  усилении нагрузки в виде болезни, утомления или стресса, а стойко держит оборону,  имея для этого все необходимые ресурсы. Школьное обучение перестает быть таким тяжелым бременем , так  как выстроены новые нейронные связи  и сформированы продуктивные компенсаторные механизмы.

Занимаясь с детьми по методу замещающего онтогенеза и  строго следуя рекомендациям Екатерины Сергеевны, я заметила результат уже через месяц работы.  Дети стали более усидчивы, восприимчивы к информации, смягчились поведенческие проблемы.

Отработав каждое упражнение на себе, я с уверенностью стала их внедрять  в занятия с детьми. Хоть и требование четкого выполнения  всех движений усложняют задачу, но оно вполне  оправдывается  стойкими результатами и не вызывает у детей сопротивления, так как  делает  их работу более понятной и структурированной.

Спасибо огромное Екатерине Сергеевне за труды, за сердечность и за неординарный подход !

 Полученные знания  и умения  воодушевили меня на  реализацию  профессиональных планов, а практические занятия вселили уверенность в своих силах.

 

_________________________________

www.neuro-psychol.ru Лебедева Екатерина Сергеевна

При использовании материалов и цитировании ссылка на источник обязательна

Психологический клуб

Наш Психологический Клуб по-прежнему работает для Вас . Мы продолжаем обсуждение актуальных тем, которые были выявлены  по результатам проведенного тестирования. Записываем для Вас видео-ответы на заданные нам вопросы. Присылайте их  на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Подробнее

Внимание!

Прием нейропсихолога и психолога по предварительной записи.

8 903 757 4642    8 925 589 4462

На прием нужно принести заполненные анкету №1 и №2