Общественное Движение Психологической помощи населению

Для детей и подростков

В нашем центре большой выбор нейропсихологической, психологической и психотерапевтической помощи детям  и подросткам. Опытные специалисты, высокий профессионализм, деликатный и комфортный стиль общения.  Эффективная помощь и поддержка  даже в самых сложных случаях. 

Подробнее

Для взрослых

Нейропсихологическая помощь для взрослых актуальна и востребована не менее, чем детская. Индивидуальный подход и программа реабилитации на основе анамнеза и результатов диагностики. Психотерапия. Психологическое консультирование.

Подробнее

Надо ли переучивать левшу?

Часто у леворуких детей плохой почерк - их не учат держать ручку правильно.

На ваши вопросы отвечают нейропсихолог Екатерина Лебедева

Вопрос: Воспитатель в детском саду пугает тем, что моему внуку будет трудно учиться в обычной школе и его нужно отдавать в специализированную. Так как он левша, у него появятся проблемы с письменным русским языком. Так ли это? Зинаида Савельевна, бабушка пятилетнего Гоши.

Отвечает Е.С.Лебедева:  Увы, система образования в нашей стране рассчитана на праворуких. Обучение письму, грамоте предусматривает жесткие требования - класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом. Это мешает детям-неправшам полноценно развиваться, искажает почерк, провоцирует грамматические ошибки. Бывает, такие дети изображают буквы и цифры зеркально («Е» - «З», «Я» - «К» или «В», «6» - «3» или «9»). Часто у левшей происходит задержка речевого развития, они неправильно произносят звуки. Не переучивайте ребенка-левшу! «Рукость» нельзя изменять по своему усмотрению - любое вмешательство в работу мозга, тем более в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут проявиться не сразу, а через несколько лет. Бороться с ними будет очень сложно не только специалистам, но и самому ребенку.

Пусть ребенок делает все той рукой, какой ему удобнее. Лучше во время занятий давать ему карандаши, игрушки в обе руки, развивая и правую, и левую. Часто у детей-левшей, которых упорно переучивали, развиваются невротические реакции и неврозы. Когда придет время учебы, поговорите с учительницей, предупредите ее об особенностях ребенка и попросите при проведении занятий их учитывать.

Вопрос: Дочь невнимательна, неусидчива, плохо учится. В школе говорят, что это из-за того, что она левша. А какая связь? Светлана Петровна, дочери 11 лет.

Отвечает Е.С.Лебедева:  То, какая рука (глаз, ухо, нога) у человека ведущая, определяет головной мозг. Правой половиной тела управляет левое полушарие мозга. Левой, наоборот, правое. Каждое полушарие имеет свои особенности и несет определенные функции.

Считается, что левши больше склонны к гуманитарным наукам, а правши - к точным; левши более мечтательны и часто острее воспринимают проблемы; мыслят образами, вникают в проблему быстрее, поиск решения ведут интуитивно, а не изучают ее последовательно, по частям, как правши. Леворукие часто отличаются яркой индивидуальностью, артистическими способностями, очень хорошо проявляют себя в искусстве. До недавнего времени многие детские трудности было нелегко объяснить, и поэтому их игнорировали. Сейчас есть методы нейропсихологической диагностики, которые позволяют разработать коррекционные программы, которые помогут ребятам найти себя, в учебе догнать, а то и перегнать сверстников.

Вопрос: В детском саду сказали, что мой сын - левша и его надо лечить. А я никогда не замечала, чтобы он отдавал предпочтение левой руке, да и у нас в семье никогда не было левшей. Что делать? Инга Петрова, мама 4-летнего Саши.

Отвечает Е.С.Лебедева:  На самом деле есть несколько видов левшества, принципиально разных по своему происхождению. Только зная эти различия, можно грамотно подобрать профилактическую и развивающую программу для ребенка.

Различают естественное, генетически передаваемое левшество и леворукость. Первое значит, что ведущую роль в работе мозга берет на себя правое полушарие и это соответствует определенному устойчивому типу работы нервной системы и головного мозга. Леворукость же предполагает активное использование левой руки временно или навсегда. Причиной этого могут быть родовая травма, особенности развития и даже воспитания. По мере роста ребенка и активизации работы левого полушария у таких детей может произойти «волшебное превращение» левши в правшу. Так что сначала нужно разобраться, что стало причиной того, что ребенок иногда берет ложку или карандаш в левую руку. ЦИФРЫ В 1930-е годы в Великобритании насчитывалось около 3% левшей, к 1950-м годам их стало около 5%, а сейчас примерно каждый десятый англичанин - левша. В России точных подсчетов не проводится, но ученые считают, что такая же тенденция свойственна и нашей стране.

Подготовил Евгений Стригунов

_____________________________________________

15 октября 2007 года «За Калужской заставой»

www.neuro-psychol.ru Ссылка на источник обязательна

Психологический клуб

Наш Психологический Клуб по-прежнему работает для Вас . Мы продолжаем обсуждение актуальных тем, которые были выявлены  по результатам проведенного тестирования. Записываем для Вас видео-ответы на заданные нам вопросы. Присылайте их  на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Подробнее

Внимание!

Прием нейропсихолога и психолога по предварительной записи.

8 903 757 4642    8 925 589 4462

На прием нужно принести заполненные анкету №1 и №2

СМЕННАЯ ОБУВЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!