Общественное Движение Психологической помощи населению

Для детей и подростков

В нашем центре большой выбор нейропсихологической, психологической и психотерапевтической помощи детям  и подросткам. Опытные специалисты, высокий профессионализм, деликатный и комфортный стиль общения.  Эффективная помощь и поддержка  даже в самых сложных случаях. 

Подробнее

Для взрослых

Нейропсихологическая помощь для взрослых актуальна и востребована не менее, чем детская. Индивидуальный подход и программа реабилитации на основе анамнеза и результатов диагностики. Психотерапия. Психологическое консультирование.

Подробнее

Сейчас всё реже и реже можно встретить детей, у которых в младенчестве двигательное развитие проходит в правильной последовательности. В норме оно должно быть таким.

Рождение ребёнка. Ребёнок проходит родовые пути.
2. Ребёнок лежит на спине.
3. Поворачивается на один бок, на другой, на живот.
4. Ползает по-пластунски.
5. Поднимает руки, упирается.
6. Поднимает голову и охватывает пространство.
7. Садится.
8. Ползает на четвереньках.
9. Встаёт, сначала с помощью рук, потом без.
10. Начинает ходить сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Если ребёнок развивается, не нарушая этой последовательности, то правильно пройденные этапы двигательного развития запускают ряд важнейших рефлексов. Кроме того, позволяют ребёнку без искажений воспринимать пространственную сферу.

 Ребёнок осваивает пространство, сначала пространство собственного тела – ползает, двигается. И не только «право-лево, верх-низ», а пространство, как ту среду, которая его окружает. Лёжа на спине, ребёнок видит потолок. Глазами может оценивать горизонталь. Лежит на животе и, поднимая (опуская) взгляд вверх - вниз способен оценивать вертикаль. При этом голова теперь совершает движения изолированно от тела, а не вместе с ним. Когда ребенок садится, руки у него теперь свободны, и он начинает манипулировать предметами. И далее прорыв в освоении пространства - перевороты вокруг своей оси через постепенное вставание на четвереньки к долгожданному перемещению.

Ползание, помимо общей стимуляции моторных зон (участков коры, отвечающих за регуляцию движений) также способствует улучшению межполушарного взаимодействия - ведь оно требует согласованного движения перекрестных рук и ног (правая рука - левая нога), которые регулируются противоположными полушариями. Это способствует развитию ассоциативных связей мозга, создает возможность для более полного раскрытия его потенциала.

Также совершенствуется зрительное восприятие - у ребёнка появляется необходимость использовать одновременно оба глаза, и он начинает сводить их вместе. Если же пропустить этот важный этап физического развития, будет пропущен и важный этап развития мозга.

Благодаря ползанию развивается тактильная чувствительность. С помощью информации от проприорецепторов, формируются пространственные представления о собственном теле (схема тела).

Таким образом последовательно формируются представления о взаимоотношении внешних объектов и тела, и их соотношений между собой. А значит также формируется возможность обозначения этих соотношений словами, понимание и употребление предлогов и слов, правильное восприятие сложных речевых конструкций - пространственно-временных, причинно-следственных. Ориентация в пространстве закладывается, прежде всего, на этапе ползания. Так что благодаря этому способу передвижения, формируются предпосылки для освоения грамматики родного языка.    

Ползание также является профилактикой проблем с чтением и письмом. Если недостаточно развита координация движений, работа каждого полушария в отдельности и межполушарное взаимодействие, у младшего школьника возможны проблемы при письме (ребенок пишет буквы в их зеркальном отражении). У него будет грязь в тетрадках, плохой почерк. Многие дети, имеющие дизлексию и дисграфию, пропустили стадию ползания. Если развитие ребёнка происходило с искажением, пространственные связи им были освоены не в полной мере, то и восприятие пространства будет искажено, что, мы и наблюдаем, к сожалению, у большинства наших детей. Начинается это искажение на самом раннем этапе, этапе рождения. А у некоторых детей и внутриутробно. Целые схемы, которые должны были запуститься, не запускаются.

Ребёнок долго лежит на спине, не поворачивается. Затем он как-то очень быстро повернулся, сразу сел. Потом через очень короткое время встал. Мало поползал и по-пластунски, и на четвереньках. Получается, что некоторые этапы ребёнок просто не проходит, он их игнорирует. Родители радуются, как он всё быстро делает. А у ребёнка при этом имеется тоническое напряжение – гипер- или гипотонус, он ходит на мысочках. Ребёнок всё время стремится сбросить это напряжение, но оно сохраняется у него до 8, 9 и даже до 12 лет. А в некоторых случаях и до более позднего возраста. Такой ребёнок очень травматичен.

Позже при копировании специально разработанных геометрических фигур, такой ребёнок также странным образом всё искажает. Некоторые рисунки даже невозможно узнать. Например, он может переворачивать рисунок на 90 градусов. Эта же фигура может быть перевёрнута и на 180 градусов. Могут быть слепки из частей фигуры, фрагментарность так называемая хаотичность восприятия. Ребенком может игнорироваться левая сторона поля, часты структурно-топологические ошибки.

И если ребёнок так воспринимает, так считывает окружающий мир, так его «видит», то он такой мир искажает. Поэтому у такого ребёнка могут быть, например, дисграфии - в 6 -7 лет он пишет → «б», «д», «р» – не в ту сторону. Зная, как ребёнок прошёл своё двигательное развитие, можно предполагать какие проблемы его ждут дальше. И если на это не обращать внимания, возникает целый ряд феноменов.

Искажается двигательная сфера - искажается и речевое развитие (речь очень тесно связана с движением - наш мозг устроен таким образом, что речевые и двигательные зоны находятся рядом). Поэтому логопеды очень много работают с пальчиковой гимнастикой так как через движение идёт воздействие и на речевые зоны.

Если двигательное развитие искажено, ребёнок может не говорить до 3-х лет, или говорить односложные слова, фразовой речи у него нет. Может быть дизартрия (ребёнок не произносит и половины звуков, говорит непонятно, невнятно - «каша во рту»), что уже нехарактерно для его биологического возраста.

Таким образом, можно видеть целый ряд проблем, когда из одного следует другое. Если у ребёнка двигательная сфера дефицитарна, речевая сфера дефицитарна, то и эмоциональная сфера тоже будет страдать. А если ребёнок расторможен – у него могут быть неадекватные отношения со сверстниками, с родителями. Если ребёнок слабый, то это может вызвать гиперопеку со стороны родителей, и ребёнок может стать капризным, и плаксивым. Проблемы будут нарастать, и уже к 9 – 10 годам этот клубок бывает очень сложно распутать.

Дорогие родители! Приходите на консультацию по вопросу правильного двигательного развития ребенка и Вы сможете избежать многих трудностей, которые проявятся позже, если во время не обратить внимание на некоторые индивидуальные особенности двигательного развития Вашего ребенка. 

 

__________________________________________

 

www.neuro-psychol.ru Екатерина Лебедева

При использовании материалов и цитировании ссылка на источник обязательна

 

БИОЭНЕРГЕТИКА

Для желающих и знакомых с данным направлением в психологической практике в нашем центре проводится диагностика и коррекция состояний и ситуаций с использованием методов и приемов биоэнергетической и энергоинформационной направленности. Формат работы - очно и удаленно. Первичный прием проводит руководитель центра по предварительной договоренности.  Кроме этого у нас проводится обучение  данным методам, интерес к теме  психологов и психотерапевтов нами очень приветствуется.

Подробнее: 

 

НАШИ КОНТАКТЫ

 

+7 903 757 4642 

+7 925 589 4462

Канал центра  в Telegram: https://t.me/neuropsychologuru  

Канал Екатерины Лебедевой в Телеграм https://t.me/+RadO9iCBux41Mzhi                                               

Страница центра в ВК: https://vk.com/centre_lebedevoi

Руководитель центра Екатерина Сергеевна

+7 909 984 1710   

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

WhatsApp:  +7 909 984 1710

Telegram: +7 909 984 1710  

Skype: cirinales Москва

Просьба звонить с 12:00 до 20:00 по Москве